Двигатель серии L

Шестицилиндровые двигатели «Камминз» серии L с рабочим объемом 8,9 л. известны своей способностью обеспечивать отличные рабочие характеристики в тяжелых условиях эксплуатации. Они уникально универсальны в широком диапазоне применений – в грузовых автомобилях до 33 тонн, муниципальном транспорте, двухэтажных автобусах.
Двигатель компактный, имеет высокую удельную мощность, чтобы соответствовать требованиям в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности. Одновременно с этим двигатель демонстрирует надежность и долговечность, которые ассоциируются с дизельными двигателями «Камминз» большой мощности и снижают до минимума расходы на техническое обслуживание.
Функции ряда деталей двигателей объединены, что позволяет сократить их количество и упростить конструкцию мотора. Вероятность поломок и число деталей, подлежащих замене в случае отказа, резко уменьшаются. Число соединений прокладок и уплотнений минимально, что снижает риск утечек масла, топлива и воды. С этой же целью применяются специальные конструктивные элементы: прокладки с окаймлением из резины, высококачественные материалы прокладок, армированные шланги, цилиндрические резьбы с уплотнительным кольцом. Все эти преимущества повышают надежность и долговечность двигателей L, уменьшая простой техники.
Основными особенностями мотора являются:

  • Конструкция блока: меньшее количество деталей и соединений и более простое техническое обслуживание, чем в традиционных дизелях.
  • Рядный топливный насос «Bosch»: подает топливо при более высоком давлении впрыска, что обеспечивает чистое сгорание топлива и снижение уровня выбросов.
  • Прокладки с резиновым окаймлением: данный тип прокладок обеспечивает плотный контакт и снижает утечки.
  • Сменные изнашиваемые компоненты: гильзы цилиндров со средней фиксацией и направляющие клапанов разработаны для облегчения ремонта. Хонингование гильз цилиндров делает их геометрию практически идеальной и минимизирует расход масла.
  • Турбонагнетатели «Holset»: конструкция с перепускными клапанами оптимизирует работу на всей кривой крутящего момента.
  • Исключение стока масла: масло остается в уязвимых агрегатах и участках для предотвращения износа из-за масляного голодания при пуске холодного двигателя.
  • Комбинированный маслофильтр: до 60% сокращает износ подшипников и поршневых колец.
Полные технические характеристики

Ряд автомобильных двигателей серии L - Евро 2

Модель

Макс. мощность
(л.с./ обороты)

Макс. крутящий момент (Нм/обороты)

L340.20

340/2200
(250кВт)

1350/1400

L360.20

360/2200
(264кВт)

1480/1300