VolvolineFleetguardHolsetCummins
ГлавнаяСтатьи по дизельным двигателям и о компании CumminsФильтры для дизельного двигателя

Фильтры для дизельного двигателя

Современный топливный фильтр используется в дизельном двигателе для осуществления поэтапного процесса очистки топлива от загрязнений различного типа и примесей вредного характера. Сегодня их известно два вида. К первому относят сборные конструкции, в которой фильтрующие элементы могут быть заменены на новые, другой вариант – неразборные системы.

С какими задачами справляется топливный фильтр для дизельного двигателя?

При проведении очистки топлива для дизельного двигателя предусматривается три этапа:

  • процесс предварительной фильтрации, который осуществляется в емкости бака;
  • процесс грубой очистки;
  • процесс тонкой очистки.

Главным отличием для фильтрующего элемента дизельного мотора от прочих является эффективное препятствование попаданию воды в камеру сгорания двигательной системы. При низких температурах парафины, что содержатся в солярке, могут кристаллизоваться, что становится причиной вывода из строя всей системы. Во избежание данного варианта событий некоторые фильтры для дизельных двигателей оснащаются элементами подогрева, так называемой шторой из токопроводящей бумаги. Следует понимать, что процесс загрязнения дизельного двигателя осуществляется еще при производстве на заводе по переработке нефтепродуктов. Кроме того, загрязнение возможно при транспортировке или во время заправки, когда заливная горловина бака транспортного средства открыта. Но и это еще не все, в топливе происходя частые химические процессы, которые способствуют образованию смолы разного типа. А под воздействием перепада температурного режима в баке создается конденсат и эта вода при движении попадает в горючее.

Топливный фильтр дизельной двигательной системы: устройство и время эксплуатации

Конструкция дизельного двигателя восприимчива к загрязнениям, которые содержатся в топливе. Это объясняется тем, что в форсунках и насосе имеются прецизионные детали, которые смазываются с помощью солярки. Между некоторыми узлами зазор не больше 6 мм, и это расстояние может увеличиваться вследствие различных абразивных включений. В итоге система может выйти из строя.

В соответствии со статистикой, почти половина случаев неисправности механизма двигательной системы осуществляется из-за нарушений в работе топливной конструкции. Все это говорит о том, что эффективность топливного фильтра для двигателя в вопросе очистки горючего играет важную роль, от которой зависит надежность эксплуатации всего агрегата. Конструкция достаточно проста, в нее входят фильтрующий элемент и сепаратор, отделяющий влагу от солярки. Для некоторых моделей характерно наличие датчиков воды, такие оснащаются специальными кранами, через которые сливаются излишняя влага. Что касается срока эксплуатации дизельного фильтра, то он определяется качеством топлива, средний потенциал составляет 30-40 тыс км. О том, засорен ли фильтр для двигателя можно узнать по параметру равномерной тяги двигательной системы, двигаясь на большой скорости. Чем больше загрязнение, тем чаще будут появляться рывки на небольшой скорости.

Как заменить топливный фильтр на дизельном двигателе

Замену в двигателе можно осуществить самостоятельно. Но при этом необходимо обзавестись определенными инструментами, к которым относятся ручной насос, бак для слива отработанного топлива, патрон фильтра, уплотнительный элемент для крышки. Важно при замене выключить зажигание транспортного средства!

  • Изначально откручивается крышка топливного бака.
  • Далее осуществляется отворот патрона, Чтобы собрать топливо, следует использовать емкость.
  • Следующим этапом снимают крепежные элементы.
  • Снимают корпусное крепление.

Вода из патрона удаляется с помощью вакуумного насоса. После того, как вы убедились в том, что в системе нет влаги и грязи, патрон устанавливается на место и корпус закрывается крышкой, для которой изначально устанавливается уплотнительный элемент. Для заполнения фильтра топливом, следует включить зажигание. Насос самостоятельно подкачает топливо, для этого удалит воздух, что присутствует в системе.

Редактор: ocb522